МБОУ "Гимназия №74"
г.Барнаул, Алтайский край

Повышение квалификации

«Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации»(ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО). 

По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности». 

Повышение квалификации

рофессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают. 

Персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников

Персонифицированная модель повышения квалификации – повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое по образовательным программам повышения квалификации, включенным в реестр заказа Комитета по образованию.

Персонифицированная модель повышения квалификации - это повышение квалификации, обеспечивающее возможность выбора обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных траекторий обучения.

Виды и формы повышения квалификации

Формы и виды повышения квалификации

Для совершенствования профессионализма и увеличения знаний любого специалиста используются разные формы повышения квалификации. Повышение проводят как без отрыва от трудовой деятельности, такси и с отрывом от должностных обязанностей. Существует и вариант с частичным отрывом.

Мероприятия проводят для специалистов разные сферы деятельности: учителей, преподавателей, руководителей. В том числе необходимо осуществлять повышение квалификации инженеров строителей.

Формы повышения квалификации

Повышение квалификация проводят с использованием различных программ, курсов и семинаров:

  • Длительные курсы общий срок которых превышает 100 часов. В них специалисты углубленно знакомятся с актуальными вопросами, которые напрямую связаны со сферой их деятельности. В конце курса слушатели проходят какую-либо форму проверки полученных знаний – экзамен или письменную работу.
  • Программы до 72 часов, которые относятся к коротким курсам. В них рассматривается только лишь с актуальные проблемы узкой сферы деятельности специалистов. В конце курса также проводится экзаменация или осуществляется написание реферата. В конце слушатель получает сертификат повышение квалификации.
  • Семинары узкой направленности, в которых обучение проводится от 72 до 100 часов. Проверка знаний осуществляется и для других типов курсов.

Виды повышения квалификации

Повышение квалификации может проводиться на базе разных организаций и с использованием разных типов обучения:

  • Стажировки в специализированных учреждениях и учебных заведениях в стране и за ее пределами.
  • Образовательные программы на базе профильных институтов и факультетов.
  • Совместная научная деятельность при участии специалистов из разных организаций.
  • Короткие лекции и другие образовательные программы общим объемом до 24 часов.
  • Индивидуальные стажировки.
  • Дистанционное обучение.

Обычно повышение квалификации проводится через определенный промежуток времени. Чаще всего один раз в пять лет. Точные сроки мероприятий обычно устанавливает руководитель предприятия или организации.

Ответственный за организацию дополнительного проф образования

Курсы повышения квалификации

Цифровая образовательная среда: практические аспекты реализации проекта в образовательной организации
04.04.2022, 14:00
технические специалисты, учителя предметники
Форма обучения
очно-заочная
Категория
повышение квалификации
Длительность курса
с 4.04.2022 - 30.04.2022

 В этом курсе для очной и заочной группы с учетом вашего профиля деятельности мы предлагаем  изучить технологические и методические аспекты реализации проекта ЦОС на уровне вашей школы:  инструментальные шаги по установке, настройке оборудования и особенностям включения его возможностей в учебный процесс с новыми сервисами и  дидактическими подходами.В контексте ваших профессиональных запросов и предметной специфики мы поможем повысить уровень ИКТ - компетенций и качество цифровой образовательной среды вашей школы  с  обновлением технологий обучения при реализации  ФГОС.

КАУ ДПО "АИЦТИКО им. О.Р.Львова"

Документы

Документы не выбраны